ЧТО МЕШАЕТ МОСКВИЧАМ ПРИХОДИТЬ В МУЗЕИ?

27-10-2020

ЧТО МЕШАЕТ МОСКВИЧАМ ПРИХОДИТЬ В МУЗЕИ?

Не менее четверти москвичей и жителей Подмосковья убеждены:

Музей — это дорого, скучно и на целый день.

Поговорим о барьерах, мешающих москвичам посещать музеи.

Если вы еще не успели, советуем ознакомиться с нашей первой публикацией, в которой мы рассмотрели портрет современного посетителя музея и определили, насколько велик численный потенциал музейной аудитории. С параметрами исследования и методологией можно ознакомиться там же.

Среди перечисленных респондентами барьеров следует отметить высокую стоимость посещения (41% опрошенных), скучный контент и отсутствие мотивации для посещения (27% и 26% соответственно), восприятие "могу и без музея" (20%), отсутствие привычки ходить в музей (20%), "на целый день, время впустую" (20%).

Цена билета в качестве барьера к посещению в меньшей степени выражена для мужчин (33% у мужчин, 48% у женщин).

Учитывая вышеперечисленное, можно предложить следующие меры для преодоления барьеров.

Воспринимаемая высокая стоимость посещения может быть сглажена более интенсивным информированием людей о возможности посещения музеев в “бесплатные” дни, так как знает о таких днях менее половины посетителей (44% опрошенных).

При этом музей может частично компенсировать утерянную прибыль за счет дополнительных сервисов, платных мероприятий, анимации и реализации сувенирной продукции. Так же можно рассмотреть возможность предоставления различных скидок, использование систем лояльности и частичного кэшбека для стимуляции покупок.

Посещение музея у опрошенной аудитории ассоциируется в основном с историей (27% от всех опрошенных), интеллектуальной нагрузкой (25%), интересом к конкретному музею (20%), увлечением искусством (18%). О положительном эмоциональном опыте (погрузиться в другой мир, увидеть своими глазами и т. д.) говорит лишь 6% респондентов. Таким образом, для респондентов музей — это интеллектуальная нагрузка, а не эмоциональный опыт. Отсутствие интереса к музею как форме проведения досуга может быть преодолено посредством трансляции положительного эмоционального опыта от посещения музея – в публикации отзывов посетителей, визуальных материалах в рекламе или социальных сетях.

Подробнее о восприятии современного музея мы будем говорить в следующем выпуске, оставайтесь с нами – подписывайтесь на рассылку и следите за обновлениями в наших соцсетях чтобы узнать об этом подробнее.

Отсутствие привычки ходить в музей – это вопрос выстраивания коммуникации с существующей аудиторией. Рекомендуем рассмотреть возможность введения референсных программ модели "приведи друга в музей", "свидание в музее", воспользовавшись при этом отличительной особенностью респондентов-мужчин, которые чаще, чем девушки, ходят в музей на свидания, а также различные системы бонусов при посещении музея с друзьями и родственниками.

Посещение музея не обязательно занимает целый день, и мы можем помочь посетителю спланировать свое время разработав маршруты прохождения музея, рассчитанные на разную продолжительность, и таким образом предоставив посетителю возможность выбирать удобный для него формат. Поскольку визит в музей начинается задолго до того, как посетитель переступает его порог, можно облегчить посетителю подготовку и сократить затраченное на нее время, указав на сайте музея доступные парковки, близлежащие кафе и другие точки возможного интереса.

Отдельно рассмотрим такой барьер как "есть более интересные способы проведения досуга". Какие альтернативы посещению музея называют респонденты?

Почти 90% респондентов, указавших эту причину в качестве барьера, ходят в магазины, занимаются домашними делами и совершают прогулки.

Среди других конкурирующих с музеем способов проведения досуга, общих для мужчин и женщин выделяется просмотр видео онлайн. Для мужчин "конкурентом" музея также выступает ТВ, фильмы, сериалы, кинотеатры, компьютерные игры. Женщины чаще упоминают занятия домашними делами, прогулки, кафе, чтение и участие в квестах / квизах.

Ознакомиться с подробными цифрами вы можете, пройдя по ссылке.

В следующий раз мы поговорим о том образе современного музея, который существует у москвичей и жителей Подмосковья. Чтобы не пропустить новую часть исследования, будьте с нами на связи в соцсетях: Facebook и ВКонтакте!


У вас остались вопросы?

Оставьте ваш номер телефона и наши коллеги свяжутся с вами и помогут разобраться с вопросом, а так же расскажут самые полезные новости.

Подписаться на рассылку

Присылаем раз в неделю в мессенджер или на почту подборку мероприятий по выбранным критериям. Подпишитесь, чтобы быть в курсе эксклюзивных событий для москвичей.

Мы в социальных сетях!

Вы всегда можете связаться с нами в соц сетях и узнать самые новые новости.