Каким видят музей его посетители?

03-11-2020

Каким видят музей его посетители?

Каждый пятый москвич убежден что музей – это пыль, скука и запреты. Но что же думают оставшиеся 80%? Давайте разбираться!

Если вы еще не успели, советуем вам ознакомиться с нашими предыдущими публикациями, в которых мы рассмотрели портрет современного посетителя музея, определили, насколько велик численный потенциал музейной аудитории и рассказали об основных барьерах к посещению музеев. С параметрами исследования и методологией можно ознакомиться в нашем анонсе.

В целом посещение музея вызывает яркие положительные ассоциации у аудитории (в первую очередь ассоциируется с историей – 27%, интеллектуальной нагрузкой – 25%, интересом – 20%, искусством – 18%), эмоциональным опытом – 6%).

Негативные ассоциации с музеями упоминаются суммарно ~20% опрошенных – негатив связан с отсутствием интереса, неопределенностью целей посещения, скукой, запретами, очередями, временными и денежными затратами, чем-то старым, отсутствием свежего воздуха. Чаще упоминания негативных ассоциаций встречаются среди крайне невовлеченного сегмента.

Самыми привлекательными среди музеев являются картинные галереи и исторические музеи. Женщины больше интересуются картинными галереями и музеями известных личностей, в то время как мужчинам интереснее исторические, научно-технические и военные тематики.

Новые знания и расширение кругозора, эмоциональный опыт (прикоснуться к прекрасному, эстетическое удовольствие), а также внести разнообразие в свой досуг, необычно провести время – ключевые мотивы для посещения музея. Следующие причины в топе рейтинга – "пойду, если бесплатно", "если позовут", а также личный интерес к теме музея и организация досуга для детей.

Интерактив в формате современных технологий (видеоинсталляции и т.д.) привлекательнее, чем интерактив формата лекций и мастер-классов.

Большинство ходят в музеи за компанию, посещение музея в одиночестве характерно лишь для 18% опрошенных.

По мнению москвичей в столице работает около 200 музеев – пассивная аудитория, которая ходила в музей за последний год, считает, что в Москве 255 музеев, в то время как крайне невовлеченная аудитория, которая никогда не была в музее, оценивает количество музеев в Москве в 50 учреждений. На самом деле, по данным МОСГОРТУРа, в столице насчитывается более 450 действующих музеев и выставочных площадок различных форм подчинения.

Каждый второй посетитель приходит в музеи спонтанно, такое поведение наиболее характерно для вовлеченной аудитории, но и среди крайне невовлеченного сегмента спонтанно заходили в музеи 42% респондентов. Убедитесь, что наружная навигация, прилегающая территория и входная группа выглядят максимально понятно и гостеприимно, дверь, если позволяет температурно-влажностный режим, держите открытой. Рассмотрите возможность использования триггеров по геолокации в соцсетях и т.п.

Более половины (58%) респондентов не готовятся к посещению музея и в лучшем случае смотрят как туда проехать. Треть читает информацию по теме выставки и 22% читают общую информацию о музее. Отсутствие предварительной подготовки может снижать итоговое впечатление от визита.

В списке музеев, которые респонденты посетили за последние полгода, не оказалось сюрпризов, однако отметим, что музей, который посетитель вспомнил для ответа на этот вопрос, не обязательно действительно является последним посещенным.

Читайте подробнее о том, как и какие музеи чаще всего посещают москвичи, пройдя по ссылке.

В следующий раз мы поговорим об источниках информации, через которые музей может контактировать со своим посетителем. Впереди много интересного, оставайтесь на связи в соцсетях: Facebook и ВКонтакте!


У вас остались вопросы?

Оставьте ваш номер телефона и наши коллеги свяжутся с вами и помогут разобраться с вопросом, а так же расскажут самые полезные новости.

Подписаться на рассылку

Присылаем раз в неделю в мессенджер или на почту подборку мероприятий по выбранным критериям. Подпишитесь, чтобы быть в курсе эксклюзивных событий для москвичей.

Мы в социальных сетях!

Вы всегда можете связаться с нами в соц сетях и узнать самые новые новости.