МОСГОРТУР делится результатами исследования о невовлеченных аудиториях музеев

24-11-2020

МОСГОРТУР делится результатами исследования о невовлеченных аудиториях музеев

МОСГОРТУР и независимое исследовательское агентство MAGRAM Market Research провели социологическое исследование и выяснили, как часто и в какие музеи ходят жители Москвы и Подмосковья, и что препятствует походу в музей.

Совместное исследование было организовано в рамках Международного конкурса молодых исследователей ESOMAR Research Got Talent 2020. Исследование проходило в два этапа. На первом этапе в формате фокус-групп были опрошены 32 человека из числа активных и малоактивных посетителей музеев, и по результатам были сформированы рабочие гипотезы. Методом онлайн-опроса гипотезы были проверены: в исследовании приняли участие 1791 респондент старше 18 лет из Москвы и Московской области. Познакомиться с результатами исследования можно по ссылке.

Согласно полученным данным, в целом посещение музеев вызывает положительные ассоциации у аудитории. Тем не менее, только 15% назвали посещение музеев любимым видом отдыха. 46% жителей Москвы и Подмосковья ходят в музеи не реже двух раз в год, 48% посещают музеи раз в год и реже, а 6% респондентов вообще никогда не были в музее.

Чаще всего в музеи ходят женщины старше 50 лет, имеющие высшее образование. А самыми редкими посетителями оказались молодые мужчины — именно мужчины до 40 лет составляют львиную долю тех, кто в музее никогда не был.

Среди причин, по которым люди предпочитают другие развлечения — высокая стоимость билетов (41%), восприятие музеев как неинтересного и скучного досуга (27%), отсутствие привычки ходить в музеи (20%), территориальная удаленность музеев (20%), отсутствие свободного времени (18%). Просто не понимают, «зачем вообще ходить в музеи» 26% опрошенных (вопрос предполагал множественный вариант ответа).

Самыми посещаемыми музеями названы картинные галереи и музеи изобразительного искусства (54%), исторические (54%), археологические и этнографические (38%) музеи, научно-технические музеи (38%).

Дружелюбие музейных работников важно для 77% участников исследования, а готовность ответить на вопросы — для 64% респондентов.

Если вы еще не успели, рекомендуем вам ознакомиться с нашими публикациями, в которых мы писали, каким видят музей посетители, определили, насколько велик численный потенциал музейной аудитории, рассказали об основных барьерах к посещению музеев, об основных источниках информации о мероприятиях и отношении к сервисам и услугам.


У вас остались вопросы?

Оставьте ваш номер телефона и наши коллеги свяжутся с вами и помогут разобраться с вопросом, а так же расскажут самые полезные новости.

Подписаться на рассылку

Присылаем раз в неделю в мессенджер или на почту подборку мероприятий по выбранным критериям. Подпишитесь, чтобы быть в курсе эксклюзивных событий для москвичей.

Мы в социальных сетях!

Вы всегда можете связаться с нами в соц сетях и узнать самые новые новости.